добавлено: 29.03.04

Странствия:

Россия

Об авторе :

Тигушкин Михаил Юрьевич, 31 год.

Член клуба «Полярный Одиссей» и клуба «Штандарт».
Экспедиции на исторических парусниках с 1991года : Ладья «Любовь», по маршруту Картахена - Афины, фрегат «Св. Дух» - Балтийское море, Ладья «Св Николай» Санкт- Петербург -Великобритания 1996, 1997, Кеч «Питер Дак» Санкт- Петербург -Великобритания 1998, Фрегат «Штандарт» Франция – Санкт- Петербург, Санкт- Петербург – Великобритания. в качестве матроса, боцмана, старпома и капитана.

В настоящее время координатор Датского Проекта ДАНСЕЕ - Заповедники и Национальные Парки Северо-запада России

другие страны

 

 
Впервые опубликовано в журнале "Капитан Клуб"
Михаил Тигушкин

Sailing The USSЯ

 

Из Архангельска пошли на Анзер. Погода благоприятствовала, и мы, быстро пробежав 120 миль, отшвартовались в защищенной бухте Кирилловская. Спросив благословения у Иеромонаха Отца Евлогия, который постоянно живет на острове уже 4 года мы посетили Галгофу и Троицкий скит.

Лично на меня Анзер произвел большее впечатление, чем Соловецкий монастырь, где уже во всем просвечивает коммерция и стремление подоить туриста, в особенности западного.

На Соловках была радостная встреча с корабельным товарищем, который является капитаном ладьи Св. Николай. Вместе с Алексеем мы дважды ходили в походы до Англии. Оба раза выходы были из Петербурга и Калининграда по первому снегу в октябре. Так что зимняя Балтика и Северное море нас научили уважать стихию. Грамотно отметив День ВМФ, мы вышли в Беломорск, где нас ждали главные трудности похода.

Как правильно заметил господин Макаревич, трудности моряков пугают не особенно, гораздо трудней не свихнуться от бумажной волокиты и бессилия перед чиновниками. Несмотря на то, что точные сроки прихода шхуны были сообщены за полгода, в Беломорске выяснилось, что лоцмана нет. По мнению Главного бассейного управления, это Госкомспорт Карелии взял на себя обязательства по проводке и не обеспечил лоцмана. По мнению Госкомспорта, это прямая обязанность ГБУ обеспечивать лоцманскую проводку иностранных яхт. В результате, вся экспедиция, одной из главных целей которой было копирование петроглифов на мысе Бесов Нос Онежского озера, была под угрозой полного срыва. Йохан был готов идти обратно в Белое Море и на север, так как 7-10 дневная стоянка не очень укладывалась в представление команды об учебном плавании. К счастью, решение многих проблем и полное взаимопонимание в России легко достигается при помощи зеленого нала.

все фотографии автора

 

 
Copyright © Legko!