
После однодневного
простоя пошли в ББК, где уже второй раз Йохан планировал справить день
рожденья. Надо отметить, что команда Петрины очень отличалась от стереотипного
представления об избалованных иностранцах еще и потому, что немцы великолепно
готовили, пекли хлеб, варили варенье и компоты. Хотя некоторые экспериментальные
блюда я бы не рискнул повторить. Так из 3 килограммов размороженных
и раскатанных в блин пельменей, была приготовлена достойная пицца. Причиной
появления столь оригинального рецепта послужила внезапная кончина морозильной
камеры.

Этот день
рожденья останется в памяти капитана на долго!

При попытке
постановки на якорь вне судового хода - для организации «пляжной вечеринки»
- плотно вылезли на необозначенную луду. Следующие 4 часа было посвящено
тестированию различных «классических и не очень» методов съема судна
с мели без посторонней помощи. Для начала я попробовал 30 сильный мотор
Yamaha. С его помощью удалось развернуть Шхуну на пятке носом туда,
от куда пришили. Путем немыслимых ухищрений завели восьмидесятикилограммовый
якорь с цепью на удаление 100 метров (к цепи и якорю привязывались надувные
кранцы, после чего вся гирлянда буксировалась лодкой. Такой способ заведения
якоря опробирован мной еще на Св Николае). Комбинация брашпиль + лодка
+ двигатель и усилия всего экипажа ничего не дала. Проходящих судов
не ожидалось, да и лоцмана перспектива вовлечения в спасательную операцию
дополнительного флота не радовала. Для оценки подводной обстановки и
возможного ущерба, причиненного винту, капитан уже провел 40 минут за
бортом, чередуя нырки с плаванием по кругу и замерами глубины. Йохан
сказал, что вылезти было бы реально если в ручную расчистить фарватер
от больших валунов.
все фотографии автора