добавлено: 29.03.04

Странствия:

Россия

Гафельная, швертовая шхуна «Петрине»

Длинна по ватерлинии : 25м
Ширина : 6м
Мах осадка по корме : 2м
Площадь парусности : 300 кв.м
Экипаж : 24 человека

Шхуна Петрине была построена в 1909 году. Корпус из клепанного металла, толщиной 9 миллиметров. После проведенного год назад мореходного освидетельствования корпуса выяснилось, что в наиболее сильно поеденных коррозией местах наименьшая ширина корпуса все еще составляет 6 мм. Как сказал капитан, всего то на полторы сотни лет запасец.

По словам капитана и владельца судна Йохана Сторбека основные грузоперевозки были на небольшие расстояния межу Данией и Швецией, грузом в основном служил уголь и кирпич. Команда в то время составляла 3 человека, что особенно впечатляет, если мы примем во внимание тоннаж судна и то, что в качестве двигателя служил только ветер.

другие страны

 

 
Впервые опубликовано в журнале "Капитан Клуб"
Михаил Тигушкин

Sailing The USSЯ

 

После однодневного простоя пошли в ББК, где уже второй раз Йохан планировал справить день рожденья. Надо отметить, что команда Петрины очень отличалась от стереотипного представления об избалованных иностранцах еще и потому, что немцы великолепно готовили, пекли хлеб, варили варенье и компоты. Хотя некоторые экспериментальные блюда я бы не рискнул повторить. Так из 3 килограммов размороженных и раскатанных в блин пельменей, была приготовлена достойная пицца. Причиной появления столь оригинального рецепта послужила внезапная кончина морозильной камеры.

Этот день рожденья останется в памяти капитана на долго!

При попытке постановки на якорь вне судового хода - для организации «пляжной вечеринки» - плотно вылезли на необозначенную луду. Следующие 4 часа было посвящено тестированию различных «классических и не очень» методов съема судна с мели без посторонней помощи. Для начала я попробовал 30 сильный мотор Yamaha. С его помощью удалось развернуть Шхуну на пятке носом туда, от куда пришили. Путем немыслимых ухищрений завели восьмидесятикилограммовый якорь с цепью на удаление 100 метров (к цепи и якорю привязывались надувные кранцы, после чего вся гирлянда буксировалась лодкой. Такой способ заведения якоря опробирован мной еще на Св Николае). Комбинация брашпиль + лодка + двигатель и усилия всего экипажа ничего не дала. Проходящих судов не ожидалось, да и лоцмана перспектива вовлечения в спасательную операцию дополнительного флота не радовала. Для оценки подводной обстановки и возможного ущерба, причиненного винту, капитан уже провел 40 минут за бортом, чередуя нырки с плаванием по кругу и замерами глубины. Йохан сказал, что вылезти было бы реально если в ручную расчистить фарватер от больших валунов.

все фотографии автора

 
Copyright © Legko!