добавлено: 29.03.04

Странствия:

Россия

Гафельная, швертовая шхуна «Петрине»

Длинна по ватерлинии : 25м
Ширина : 6м
Мах осадка по корме : 2м
Площадь парусности : 300 кв.м
Экипаж : 24 человека

Шхуна Петрине была построена в 1909 году. Корпус из клепанного металла, толщиной 9 миллиметров. После проведенного год назад мореходного освидетельствования корпуса выяснилось, что в наиболее сильно поеденных коррозией местах наименьшая ширина корпуса все еще составляет 6 мм. Как сказал капитан, всего то на полторы сотни лет запасец.

По словам капитана и владельца судна Йохана Сторбека основные грузоперевозки были на небольшие расстояния межу Данией и Швецией, грузом в основном служил уголь и кирпич. Команда в то время составляла 3 человека, что особенно впечатляет, если мы примем во внимание тоннаж судна и то, что в качестве двигателя служил только ветер.

другие страны

 

 
Впервые опубликовано в журнале "Капитан Клуб"
Михаил Тигушкин

Sailing The USSЯ

 

Характер экипажа стал виден сразу, как попали в первый хороший шторм. После непродолжительной стоянки из на якоре в губе Орловка (Мыс Орлов Терский N 67.12’ E 41.15’ ), которая была вызвана сильным южным ветром.

Решили переходить используя Юг – Юго-запад под Абрамовский берег. При шторме около 6 шкалы Бофорта и силе ветра 12-15 метров в секунду несли полный грот и бизань.

Зная профессионализм капитана, меня ,конечно, удивляла такая беспечность. На мои позывы "рифить все!", ответ был один – "не шквалит, ветер ровный, еще не пора". Только когда с треском порвали и грот и бизань, поступила команда, что вот теперь самое время, и весь экипаж, даже мучимые морской болезнью, поднялись, чтобы увязать и сделать временный штормовой грот и спустить бизань.

Я думал, что это большое горе и куча финансовых затрат, но ,как оказалось, у практичных немецких экстрималов даже небольшие катастрофы спланированы заранее. По секрету Йохан сказал, что уже полгода искал достойной смерти с мечом, так сказать, в руках, для своего старого грота (12 лет) .

Второй плюс - это эффектный ход для оживления сайта - ведь участники вывалили сразу столько адреналина на страницы Интернета (к сожалению немецкого). Достали новый белоснежный грот и работы по вооружению, что как раз и являлось частью обучения, закипели под четким руководством вахтенных начальников-учителей.

все фотографии автора

 

 
Copyright © Legko!