добавлено: 29.03.04

Странствия:

Россия

Об авторе :

Тигушкин Михаил Юрьевич, 31 год.

Член клуба «Полярный Одиссей» и клуба «Штандарт».
Экспедиции на исторических парусниках с 1991года : Ладья «Любовь», по маршруту Картахена - Афины, фрегат «Св. Дух» - Балтийское море, Ладья «Св Николай» Санкт- Петербург -Великобритания 1996, 1997, Кеч «Питер Дак» Санкт- Петербург -Великобритания 1998, Фрегат «Штандарт» Франция – Санкт- Петербург, Санкт- Петербург – Великобритания. в качестве матроса, боцмана, старпома и капитана.

В настоящее время координатор Датского Проекта ДАНСЕЕ - Заповедники и Национальные Парки Северо-запада России

другие страны

 

 
Впервые опубликовано в журнале "Капитан Клуб"
Михаил Тигушкин

Sailing The USSЯ

 

В целом исходя из своего 10 летнего опыта морских походов по Балтике, Северному и Средиземному морю могу сказать, что ни в одной европейской стране яхтсмену не уделяется столько внимания сколько в России. В Мурманске это обязательное агентирование, пограничники, таможня, портнадзор, обязательная лоцманская проводка, служба управления движением и т.д

К счастью, в большинстве случаев, в этих службах работают доброжелательные специалисты, которые стараются облегчить бюрократические проволочки, понимая проблемы иностранных яхтсменов, которым такое внимание в новинку. В противном случае, простое оформление документов по желанию любого чиновника измеряется не часами, а сутками. Очень хорошее мнение осталось о высоко квалифицированных сотрудниках портнадзора Мурманска и Архангельска. Специалистов, которые много навигаций отходили в море капитанами и старшими офицерами торгового или рыболовного флота.

Лоцманская служба Мурманска и Архангельска оказывала всяческое содействие и даже предоставляла льготное обслуживание которое экономически было им явно не выгодно (проводка всего $19! ) . Искренне порадовал старейший лоцман Архангельска. Как настоящий парусник, он горячо сетовал на отсутствие ветра и невозможность поставить паруса прямо в Архангельске. Когда я выразил свое недоумение по поводу реакции на такой произвол портнадзора он ответил что-то вроде - дедушка старый, ему все равно и когда мы все таки поставили паруса, сказал что, теперь вот и умирать можно!

Костяк экипажа шхуны состоял из Хальгера и Ханы, начальников вахт и капитана. Я присоединился в качестве старшего помощника на Российский этап кольца (из за лимита времени, в связи с основной работой и наибольшей полезности в качестве координатора по Российской части похода). Хальгер, старый морской волк ,с одним “дредом” ниже плеч, в который вплетена кубинская монета с коменданте ЧЕ, тоже судовладелец у него 20 метровая гафельная шхуна, дубовая обшивка на дубовом шпангоуте, младшая сестра Петрине.

Хана 18 лет с целой копной белых дред, зачастую босиком и в машинном отделении, легко заткнула за пояс русских механиков при решении задачи нестыкующихся топливных фланцев при попытке бункеровки от соседнего корабля. Не хватало только Тиля «он имел привычку передвигаться по городу на одноколесном велосипеде». Капитан тоже не всегда отвечал Российским понятиям о судовладельце и директоре морского клуба, так как был почти все время в шортах и майке со следами многократной стирки.

все фотографии автора

 
Copyright © Legko!