добавлено: 29.04.04

Странствия:

Россия

Гафельная, швертовая шхуна «Петрине»

Длинна по ватерлинии : 25м
Ширина : 6м
Мах осадка по корме : 2м
Площадь парусности : 300 кв.м
Экипаж : 24 человека

Шхуна Петрине была построена в 1909 году. Корпус из клепанного металла, толщиной 9 миллиметров. После проведенного год назад мореходного освидетельствования корпуса выяснилось, что в наиболее сильно поеденных коррозией местах наименьшая ширина корпуса все еще составляет 6 мм. Как сказал капитан, всего то на полторы сотни лет запасец.

По словам капитана и владельца судна Йохана Сторбека, основные грузоперевозки были на небольшие расстояния межу Данией и Швецией, грузом в основном служил уголь и кирпич. Команда в то время составляла 3 человека, что особенно впечатляет, если мы примем во внимание тоннаж судна и то, что в качестве двигателя служил только ветер.

 

другие страны

 

 
Впервые опубликовано в журнале "Капитан Клуб"
Михаил Тигушкин

Sailing The USSЯ

 

С капитаном и владельцем судна Йоханом Сторбеком мы знакомы уже 4 года.

После первого посещения России Йохан загорелся идеей сделать второе «скандинавское кольцо» включив при этом новые порты заходов. Эту идею мы долго обсуждали в России и в Германии, где мне было приятно принимать команду Петрины на борту фрегата Штандарт. Тилю (в то время старшему помощнику, а теперь сменному капитану шхуны) удалось даже пройти в качестве члена экипажа Штандарта от Гамбурга до Киля.

После долгой зимней переписки и окончательного формирования экипажа из 23 человек все необходимые документы были предоставлены Российским разрешительным органам, им в этот раз потребовалось каких то пять месяцев, чтобы выдать разрешение на проход судна. Окончательное разрешение за номером HC -25 -1240 было выдано капитану за 14 дней до планируемого пересечения границы Российских территориальных вод. Конечно, для россиянина ситуация стандартная, но вот немецкому капитану нужно иметь железные нервы чтобы взять на себя риск и поручиться перед 20 членами клуба.

Итак, мы радостно встретились в Керкинесе 13 июля. Весь флот этого Норвежского города состоит из русских рыболовных траулеров, которым по экономическим причинам гораздо выгоднее сдавать рыбу, ремонтироваться и даже вставать в сухой док в Керкинесе. Или из-за обильного количества провожающих соотечественников, или из-за того, что вышли мы через 4 часа после того, как я вступил на борт, но ностальгия по Родине скрутить не успела.

Я был уверен, что скоро нам предстоит тесное общение с российскими пограничниками, и мои ожидания полностью оправдались. После пересечения границы приходилось отвечать на радио запросы лебедей, вельботов, восходов через каждые 20 - 30 минут подробно излагая цели, данные корабля, перечисляя все выданные разрешения и т.д. Пришлось просто переселиться жить на мостик. Эта практика радиообщения постепенно затухает - по мере удаления от Мурманска и перестает существовать совсем после Беломорска. Гостеприимство и внимание проняло немцев до самого нутра, когда Российский сторожевой фрегат выказал молодцеватость и выправку, пройдя 20 узловым ходом на расстоянии 200 метров. Весь обед аккуратно переместился на предметы гардероба и палубу кают компании.

все фотографии автора

 

 
Copyright © Legko!