добавлено: 29.03.04

Странствия:

Россия

Гафельная, швертовая шхуна «Петрине»

Длинна по ватерлинии : 25м
Ширина : 6м
Мах осадка по корме : 2м
Площадь парусности : 300 кв.м
Экипаж : 24 человека

Шхуна Петрине была построена в 1909 году. Корпус из клепанного металла, толщиной 9 миллиметров. После проведенного год назад мореходного освидетельствования корпуса выяснилось, что в наиболее сильно поеденных коррозией местах наименьшая ширина корпуса все еще составляет 6 мм. Как сказал капитан, всего то на полторы сотни лет запасец.

По словам капитана и владельца судна Йохана Сторбека основные грузоперевозки были на небольшие расстояния межу Данией и Швецией, грузом в основном служил уголь и кирпич. Команда в то время составляла 3 человека, что особенно впечатляет, если мы примем во внимание тоннаж судна и то, что в качестве двигателя служил только ветер.

другие страны

 

 
Впервые опубликовано в журнале "Капитан Клуб"
Михаил Тигушкин

Sailing The USSЯ

 

В Вознесенье нас снова настигла отрицательная карма лоцманской проводки. Оплаченный лоцман не приехал так как …. Не было автобуса!

К этому времени из за непредвиденных (но прогнозируемых, исходя из моего опыта предыдущих проводок - не было случая, чтобы оплаченная работа выполнялась в соответствии с согласованным графиком, каждый раз это либо мосты, которые не разводятся , либо лоцмана, либо шлюзы или все в совокупности) задержек уже был вычеркнут из графика Валаам, дальнейшая задержка означала проблемы с визами и со сменным экипажем в Хельсинки. За лоцманом поехали на такси в Свирицу (хорошо не в Петербург). Через 6 часов он был на борту, но без оплаченных атласа и рации – ГБУ, куда была произведена оплата не сообщил в лоцманскую службу о необходимости привезти их на борт! Рацию и атлас пришлось ждать еще 10 часов. Координация между Службами занимающимися разводкой мостов, Лоцманской службой и Главным Бассейным Управлением оставляет желать лучшего – так например, лоцман и служба движения в Вознесенье не знали графика разводки, порядок заказа, контактные телефоны Ладожского и Кузьминского мостов.

По мнению всего экипажа, поход был интереснейшим и запоминающимся на всю жизнь. Я специально опросил всех, и каждый ответил, что готов повторить его в самое ближайшее время. Вот только Йохан попросил 2 годичный таймаут – прийти в себя. А потом снова в, как он говорит, «big adventure» - в большое приключение для настоящих мужчин.

Хальгейр тоже хотел прийти на своей шхуне. Для этого он и пошел в команде - чтобы почувствовать связанные с походом сложности. Концепция морских походов Хальгейра - это свобода от ежедневной рутины и посторонних людей, которые вмешиваются в твою жизнь. Она, к сожалению, не совсем совпадает практикой, принятой для внутренних водных пространств России. Тем не менее, ему очень понравилось Баренцево и Белое Море, куда он готов вернуться.

О планах: – Йохан давно мечтает попасть на Петрине на Новую Землю. Пока что добиться разрешения довольно сложно. Однако, уже ведутся переговоры с Государственным Природным Заповедником «Ненецкий» о проведении в 2005 году морской экспедиции по учету морских млекопитающих с использованием Шхуны в качестве базового лагеря на остров Колгуев, остров Долгий и другие острова в составе заповедника.

все фотографии автора

 

 
Copyright © Legko!